Translate Blog

четверг, 12 августа 2010 г.

Украинка Береснева – чемпионка Европы по плаванию на 25 км; Анна Уварова – седьмая

8 августа, в Будапеште (Венгрия) завершили соревнования пловцы на открытой воде. На дистанции 25 км победила украинка Ольга Береснева, вырвав на финише 0,1 секунды у немки Анжелы Маурер. Третьей финишировала итальянка Мартина Гримальди. Россиянки Анна Уварова, Елизавета Горшкова и Ксения Попова заняли седьмое, 10-е и 14-е места. Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».


Водные виды спорта. Чемпионат Европы. Будапешт (Венгрия), 8 августа

Плавание в открытой воде. Женщины. 25 км. 1. Ольга Береснева (Украина) – 5:48.10,2. 2. Анжела Маурер (Германия) – 5:48.10,3. 3. Мартина Гримальди (Италия) – 5:48.30,8… 7. Анна Уварова – 5:49.57,4… 10. Елизавета Горшкова – 5:50.45,0… 14. Ксения Попова (все – Россия) – 5:59.00,8.

Ольга Береснева: "Немка в ногах... и я пошла ва-банк"


О том, как выиграла "золото" Европы в плавательном марафоне на 25 км и почему дважды меняла гражданство
 
Ольга Береснева рассказала нам о том, как выиграла "золото" Европы в плавательном марафоне на 25 км и почему дважды меняла гражданство.


— Начинала на дистанциях 400 и 800 м вольным стилем, — говорит Ольга. — В 1998 году попала в сборную Украины, участвовала в Олимпиадах в Сиднее и Афинах. А на стайерских дистанциях впервые попробовала свои силы, уже выступая под израильским флагом.

— Расскажи о том периоде.

— Выступала я за иерусалимский спортклуб "Хапоэль", а жила недалеко от Нетании, на базе при институте физического воспитания имени Орда Вингейта. Там были созданы все условия. Поначалу я не горела особым желанием плавать стайерские дистанции: "Да вы что! 10 километров плыть — зачем это мне? Не хочу!". А начальство: "Оля, будем пробовать. Это теперь олимпийская дисциплина. Откажешься — оставим без зарплаты". В результате начала я плавать 10 км, отобралась на Олимпиаду в Пекине на этой дистанции, но израильские спортивные чиновники меня туда не пустили. Причины не объясняли, пожали руку и сказали: "Оля, готовься к следующей Олимпиаде". Такое отношение меня очень обидело. И я решила вернуться домой — не столько плавать, сколько просто жить. Приехала в МИД, написала все необходимые бумаги…

— Какую цель ставила сейчас, собираясь на чемпионат Европы в Венгрию?

— Цель была одна — показать максимум возможностей, на которые способен мой организм, выложиться полностью, чтобы после финиша меня просто выносили с дорожки. И мне кажется, что после 16 места на прошлогоднем ЧМ нынешнее шестое на "десятке" — это успех.

— И на радостях решила попробовать силы на незнакомой тебе дистанции в 25 км?

— Мы с моим отцом и тренером решили пойти на этот шаг, чтобы попробовать, что это такое. Никакой спецподготовки у меня к этой дистанции не было.

— Разницу прочувствовала?

— Еще бы! В марафоне в гораздо большей степени нужны выдержка, умение правильно распределить свои силы, потому что в любой момент можно, как у нас говорят, "умереть". Плыли на озере Балатон, пять кругов по пять километров. В двух местах на круге оборудованы "пункты подкормки" — специальные плоты, с которых нам передают бутылочки с энергетическими напитками — без этого никак, силы просто покинут. Бывает, что под конец дистанции некоторые девочки, приняв энергетик, начинают рвать — желудок отказывается принимать что бы то ни было.

— Твоей главной соперницей была действующая чемпионка немка Ангела Маурер...

— Она вообще — живая легенда плавательных марафонов. Я лидировала большую часть дистанции, а немка отсиживалась у меня в ногах. Это ее излюбленная тактика — работать вторым номером, а затем сильно финишировать. Я это знала, но решила пойти ва-банк. Вспомнила, как учила меня когда-то Нина Кожух, тренер Яны Клочковой: "Никогда не сдавайся! В любой ситуации иди напролом, умирай, но борись до конца! Если проиграть, то с боем!". И когда метров за 600 до финиша она сделала финишный рывок, я выдала все, что могла. Последние 200 метров мы плыли рядом, рука в руку, работая на максимальных оборотах. На финиш пришли одновременно, кто чемпион — непонятно, на табло ничего не высветилось, нужно было ждать, что покажет фотофиниш. Когда я выбралась из воды, мне было настолько плохо, что врачи немецкой сборной уложили меня на их массажный стол. На нем я и пролежала все время до оглашения результата — ни стоять, ни сидеть не могла .

— Какие были предчувствия?

— Хорошие. На душе было удивительно спокойно, ощущение, что сделала хорошее дело. Меня пришел поддержать коллега из мужской команды Игорь Червинский. Смотрим: вызывают в судейскую комнату главных тренеров двух сборных — нашей и немецкой. Игорь говорит: "Не дадут "золото", Оля! Ох, не дадут!". Наконец, идет наш главный тренер Юрий Вереитинов, на лице — никаких эмоций. Мы к нему: "Ну, что там?". Он так спокойно: "Да, уточняли, это гимн Украины или нет?". А потом и сама Маурер подошла, видно было, что расстроена, но меня поздравила.

ПРИЯТЕЛЬНИЦА КЛОЧКОВОЙ

Имя: Ольга Береснева
Ро­дил­ась: 12.10.1985 в Мариуполе (Ук­ра­ина)

Тренируется Ольга у своего отца Александра Береснева. "А в начале 2000-х годов я провела один из сборов вместе с Яной Клочковой, под руководством ее тренера Нины Кожух, — вспоминает Береснева. — Три недели вместе жили и тренировались в Словении. Я старалась запомнить и усвоить все, что увидела и услышала за это время. Какие у нас с Яной отношения? Не могу сказать, что мы друзья, скорее — приятели".

Эдуард Кинзерский
sport.segodnya.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.