Translate Blog

суббота, 30 апреля 2011 г.

Селиверстова: очень люблю Ларису, мы с ней дружим


О победе на чемпионате России, ближайших планах, подготовке к первенству мира и уходе Ларисы Ильченко — в интервью пловчихи Екатерины Селиверстовой.

Несмотря на то что трехкратная вице-чемпионка мира и двукратная чемпионка Европы Екатерина Селиверстова специализируется на плавании на открытой воде, она всё же выступила на первенстве России, которое проходит в эти дни в бассейне СК "Олимпийский". Причём не просто приняла участия в дистанции 1500 м, но и одержала блестящую победу.

— Вы довольны тем, как всё сложилось?
— В принципе, я бы хотела проплыть немножко побыстрее, поскольку мне всего лишь полторы секунды не хватило до выполнения норматива. Впрочем, моя основная специализация — это плавание на открытой воде, так что я не скрывала, что для меня чемпионат России — проходящий старт. Я рассматривала его как тренировку и проверку формы.

— И что эта проверка показала?
— Для данного периода времени я считаю, что нахожусь в хорошей форме. У меня через две недели основной старт – турнир в Израиле, где мне предстоит отбираться на 10 км на чемпионат мира.

— А если бы вы выполнили норматив в Москве, то приняли бы участие в первенстве планеты в Шанхае?
— Скорее всего, я бы отказалась от этого. В последние два года я соревновалась на открытой воде, а потом перебиралась к пловцам в бассейн и там плыла. Но в этом году я бы в любом случае отказалась и бросила все силы на 10 км. Через год Олимпиада в Лондоне, так что уже надо готовиться непосредственно к ней.

— Вы успеете за две недели адаптироваться от бассейна к открытой воде?
— Я думаю, что да, поскольку здесь я плавала под нагрузкой. Утром тренируюсь, а вечером стартую. Этот турнир был, скорее, разминочным.

— Но вам удалось победить! Это значит, что настолько слаба конкуренция на 1500 м в России или же вы настолько сильны?
— Нет, конкуренция достойная. Анастасия Иваненко и Елизавета Горшкова — достаточно сильные соперницы. Если честно, мне трудно ответить на ваш вопрос. Наверное, в какой-то степени конкуренция недостаточно острая, в то же время я нахожусь сейчас в хорошей форме (улыбается).

— Вы скромничаете!
— (Смеётся.) Нет.

— Температура воды для вас не слишком теплая в "Олимпийском"?
— Нет. Для меня особой разницы нет- главное, что не холодная.

— Почти всю дистанцию вы проплыли втроём – вы, Анастасия и Елизавета. Видели своих соперниц в этот момент?
— Да, видела, но я контролировала ситуацию. Мне кажется, что я плыла ровно, просто девочки то отставали, то нагоняли.

— Какие у вас дальнейшие планы?
— Через две недели турнир в Израиле, затем мы поедем на Кипр, где состоится командный сбор, и мы будем готовиться к чемпионату мира в Шанхае.

— А какую цель вы поставили перед собой на соревнования в Китае?
— Безусловно, медаль и лицензия на Олимпиаду.

— Как вы относитесь к тому, что Лариса Ильченко решила взять перерыв в выступлениях?
— Спокойно, потому что я знала, что у неё уже давно существуют проблемы со здоровьем. Наверное, она сделала правильный выбор, решив заняться собой и своим здоровьем.

— Девочки, наверное, обрадовались, что конкуренция в сборной стала ниже?
— Не знаю. Лично я очень люблю Ларису, мы с ней дружим. Я считаю, что открытая вода от её ухода очень много потеряла.

— Она вернётся?
— Это вы у неё спросите.

— А вы как думаете?
— Я не могу ответить (смеётся).

— Вам без неё будет сложнее сражаться с соперницами из других стран?
— У нас всё-таки индивидуальный вид спорта. По крайней мере, мне было приятно выступать, когда я знала, что от сборной плывёт именно она, а не кто-то другой. Она очень сильная спортсменка и личность. Вместе с ней приятно плыть.

— Кто будет претендовать на её место в мировом плавании на открытой воде?
— Думаю, что англичанки и, наверное, американки.

— В открытой воде часто бывает, что кто-то кого-то ударит. У вас с Ларисой такое бывало?
— Бывало то я — ей, то она — мне. Но это случалось редко и только если мы не могли себя контролировать. А так специально мы ничего такого не делали.


http://www.championat.ru/


Еще одно интервью: Екатерина Селиверстова: Я про свою скорость говорить не буду

3 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.