Translate Blog

вторник, 26 июля 2011 г.

Евгений Дратцев: Мы этих американцев раньше не знали

После заплыва корреспондент «Советского спорта» поинтересовался у Евгения Дратцева, из-за чего сборная России так много проиграла Америке и почему сам Дратцев не отобрался на Олимпиаду.
– Главными конкурентами мы считали итальянцев, греков, немцев. Мы с ними на чемпионате Европы бились, – объясняет Евгений Дратцев. – Но тут появились США, Австралия, показывающие очень сильный результат. Мы эти команды просто не знали.
На первом кругу все было нормально. Держали скорость, контролировали Катю Селиверстову, чтобы она не отставала.
– По какой тактике вы плыли?
– Два плюс один. Мы с Сережей Большаковым шли впереди, сбивая волну. Катя – сзади. Когда она бьет нас по ногам, то ускоряемся.
Мы-то показали нормальный результат. Но американцы потрясли! Увидел их на повороте на второй круг и обалдел. Думаю: «Сильно идут ребята». Их девочка проплыла «пятерку» за 57 минут!
– США доминирует в классическом плавании. А теперь и в марафоне?
– Американцы выставили свежую команду. Никто из них не плыл 10 км. Парней-то я еще видел на открытой воде. А девочку вообще не знаю. Может, ее взяли из бассейна? Скоростная пловчиха.
Насчет доминирования… Когда-то давно на чемпионате мира один американец выиграл «десятку», и ее сразу же приняли в программу Олимпиады. Может, сейчас и командную гонку туда включат?
– Морально тяжело выступать после того, как накануне вы лишились шанса поехать в Лондон? Две лицензии от России получили Большаков и Дятчин.
– Начну с того, что в мае на тренировке я сломал руку. Это случилось за три недели до отбора на чемпионат мира, который проходил в Эйлате. Столкнулся со спортсменом в стык. И получил перелом второй пястной кости.
На следующий день мне наложили пластиковый гипс. И я… пошел плавать. Полмесяца так мучился. А когда снял гипс, все оказалось плохо. Кость срасталась неважно, я вообще не чувствовал кисть. Плыл в Израиле на одной руке. Да еще настучали по больному месту на дистанции. У нас же контактный вид спорта.
– Теоретически вы могли попасть в Лондон, если бы Большаков и Дятчин не вошли в десятку.
– Да, если попал кто-то один, то Россия просто оставалась бы с единственной лицензией. Но я не просчитывал расклады, а болел за ребят. Сережа Большаков – молодец, взял бронзу. Хотя и мне обидно. Я три года готовился к Олимпиаде, показывал сильные результаты (в прошлом сезоне Дратцев взял серебро на ЧМ и бронзу на ЧЕ. – Прим. ред.). Вроде бы подходил к пику формы – и оказался за бортом. Это убивает.
– До Рио-де-Жанейро-2016 доплывете?
– Посмотрим... Но спорт бросать неохота. Я выступать хочу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.