Translate Blog

четверг, 19 сентября 2013 г.

ОПЕРАЦИЯ "МЕДУЗА" ИЛИ КАК ПЕРЕПЛЫТЬ ФЛОРИДСКИЙ ПРОЛИВ (РЕЦЕПТ ОТ ДИАНЫ НАЯД)

Флоридский пролив (Florida Strait) - пролив, который соединяет Мексиканский залив и Атлантический океан. С севера, пролив граничит с полуостровом Флорида с цепью островов Флорида-Кис, а с юга с островом Куба и Багамскимим островами. Длина Флоридского пролива 650 км, средняя ширина 150 км, средняя глубина 150 метров. Через пролив проходит теплое Флоридское течение, которое на севере соединясь с Антильским течением образуют знаменитый Гольфстрим.
Попытки преодоления Флоридского пролива вплавь ведут свою историю начиная с 1950 года. В разное время, Флоридский пролив пытались переплыть: Хосе Кортинас (Jose Cortinas, Куба),
Лео Виджил (Leo Vigil, Куба), Роландо Эледжелде (Rolando Elejalde, Куба), Люсиана Нуньез (Luciana Nunez, Куба), Сьюзи Марони (Susie Maroney, Австралия), Skip Storch (Скип Сторч, США), Крис Грин (Chris Green, Великобритания), Диана Наяд (Diana Nyad, США), Пэнни Пэлфри (Penny Palfrey, США) и Хлоя Маккардел (Chloe McCardel, Австралия). Сильные океанские течения и штормы, акулы и медузы - причины по которой ультрамарафонские проплывы через Флоридский пролив терпели поражения.
Медузы - главный враг пловцов "Флоридского ультрамарафона"
В июне этого года, "сезон покорения" Флоридского пролива открыла 28-летняя австралийская пловчиха Хлоя Маккардел (Chloe McCardel).
 Хлоя пыталась преодолеть non stop Флоридский пролив (без использования противоакульей клетки), но после 11 часов плавания ей пришлось досрочно прекратить свой заплыв из-за ядовитых медуз, которые обвивались не только вокруг ее тела, но и лезли ей в рот. Хлоя рассказывает: "В воде я вытащила вот такой щупалец изо рта, как спагетти, как тонкий волосок, а муж вытащил еще парочку в лодке...  Я не могла двигаться  и с трудом могла говорить. У меня наступил анафилактический шок. Мне показалось, что меня парализовало. Когда меня извлекали из воды, я пыталась кричать: "Я не могу двигаться! Я парализована!". Мне было так больно, что я не могла даже слово вымолвить, а только что-то мычала" (видео здесь).
Маккардел не скрывала своего разочарования - медузы похоронили все её надежды: "Все мои мечты, все усилия и деньги, которые мы вместе с мужем вложили в это предприятие, вся работа нашей группы поддержки, все закончилось тем, что я не проплыла, - констатирует Маккардел. - Но я не чувствую разочарования. Я не чувствую провала, но мне очень жаль, что я не смогла воспользоваться случаем показать миру на что я способна. Ведь я проплыла более 25 часов в Ла-Манше в очень сложных условиях, и мой потенциал намного больше".

2 сентября 2013 года стало выдающимся днем для мира плавания на Открытой воде - 64-летняя американка Диана Наяд (Diana Nyad), с пятой попытки (!), "соло", non stop переплыла Флоридский пролив (без использования противоакульей сетки), проплыв 166 километра (103 мили) за 53 часа! Диана стартовала из Гаваны (Куба) в субботу, 31 августа 2013 года и финишировала в понедельник, 2 сентября 2013 года в Ки-Уэст (США), став первым человеком в мире проплывшим через Флоридский пролив без использования противоакульей сетки.

Финишировав, Диана сказала своим болельщикам и журналистам: "Хочу сделать три заявления. Во-первых, никогда не сдавайтесь! Во-вторых, для осуществления вашей мечты возраст не помеха! В-третьих, успех заплыва зависит не только от одного человека, но и от всей команды!" На побережье Диану положили на носилки и поставили капельницу, прежде чем забрать в больницу на осмотр. Мужественная женщина, с пятой попытки наконец-то реализовала мечту всей своей жизни (к которой стремилась с 1978 года) - переплыла Флоридский пролив. Ни ядовитые медузы, ни акулы, ни океанские течения, ни шторма, ни откровенные насмешки коллег по Открытой воде не остановили Диану Наяд на пути к ее Мечте. Диана показала всему миру как нужно бороться за свою Мечту, пусть даже для этого и потребуется целая жизнь.
P.S. Впечатляет "послужной список" Дианы Наяд:
- 40 км (25 миль) по Суэцкому каналу в Египте;
- 35,4 км (22 мили) по реке Нил;
- 51,4 ​​км (32 мили) вдоль мексиканского побережья;
- 41,8 км (26 миль) по реке Парана в Аргентине;
- 32 км (20 миль) в Maratona del Golfo Capri-Napoli в Италии;
- 49,8 км (31 миль) в Карибском море;
- 80,4 км (50 миль) вдоль Большого Барьерного Рифа в Австралии;
- 51,4 км (32 миль) в озеро Онтарио.
Диана также участвовала в марафонском 24 часовом non stop заплыве La Tuque (Квебек, Канада).
Источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.