Translate Blog

суббота, 15 января 2011 г.

Панкина завершила карьеру и уехала в Эмираты

Известная липецкая спортсменка, неоднократный призёр чемпионатов мира и победитель мирового Гран-при 2008 года в плавании на открытой воде Наталья Панкина завершила спортивную карьеру.

В минувшем году Панкина работала в федерации плавания Объединённых Арабских Эмиратов, участвовала в подготовке прошедшего в декабре чемпионата мира на «короткой» воде (в 25-метровом бассейне). Липчанка была членом оргкомитета мирового форума, отвечала за дизайн наград чемпионата, проведение церемоний награждения и многое другое.

В первых числах января Панкина побывала в родном Липецке, а сегодня вновь улетела в Дубаи, где ей предложен новый контракт в федерации плавания ОАЭ.

Напомню, что Наталия Панкина - первая россиянка, переплывшая Ла-Манш.


Интервью с Натальей Панкиной:

Медаль в кристалле


— Наташа, как началась история с Эмиратами? Откуда всё пошло?

— Спорт мне дал многое. Прежде всего умение общаться с людьми: я никогда не стеснялась подойти к организаторам, что-то узнать, уточнить. Наверное, ещё и потому, что в последние годы на соревнования ездила одна, без тренера. Однажды я познакомилась с исполнительным директором федерации плавания ОАЭ Айманом Саадом. Он и пригласил меня на работу в Дубаи.

Дело в том, что после римского чемпионата мира 2009 года я начала задумываться о своём будущем и поняла, что оставаться в спорте — значит, себя насиловать. Не было результата, не было желания. И в один прекрасный день я встретилась с Айманом, который предложил: хочешь попробовать себя в новом качестве, приезжай!

В оргкомитете чемпионата мира я работала координатором отдела спорта. Начинала очень много разных дел, некоторые у меня забирали и передавали другим людям. Зато работу над наградами чемпионата и всего, что касается церемоний награждения, я довела до конца. Искала компании, занимающиеся изготовлением медалей, устраивала тендер... Я хотела, чтобы медаль была из кристалла с металлической окантовкой, а внутри был насыпан настоящий песок. К сожалению, воплотить мою идею никто не смог, и в итоге получилось немного по-другому. Идея с кристаллом осталась, но его сделали в металле и без песка. Впрочем, всё равно медаль получилась, на мой взгляд, симпатичная и оригинальная...

19 декабря чемпионат закончился, ещё несколько дней мы готовили отчёты, а 22-го числа был последний день моей работы. И я начала отсыпаться, сначала проспала 15 часов подряд, через день — ещё 13! Декабрь был таким напряжённым, что иногда я просто засыпала за рулём.

— Какая у вас машина?

— Маленькая — «Chevrolet Aveo». Пока нет большого водительского опыта, взяла её в аренду. Права, кстати, получила в Дубаи. Сама пошла и сдала.

А машина в Эмиратах — вещь необходимая, позволяет сэкономить много времени. С машиной у тебя развязаны руки, ведь в некоторые места на общественном транспорте добираться очень сложно.

— Говорят, в Дубаи сказочно дешёвый бензин?

— 95-й стоит по-нашему порядка 12 рублей. И местные жители ещё страдают, что это дорого!

— Вернёмся к спорту. Не было мысли перейти на тренерскую работу?

— Нет. Хотя мне интересны все новинки в тренировочном процессе, стараюсь за ними следить. Но тренировать — это не моё. Максимум, на что я способна, — проконсультировать спортсмена, не более того. Мне больше нравятся вопросы организации, общение с людьми.

— Финансовое образование, полученное в Липецке, в работе пригодилось?

— Пока нет. Но, может, пригодится в будущем. Айман хочет, чтобы я училась маркетингу, ведь это неотъемлемая часть спорта. Вот он и намерен направить меня по этой стезе.

— За работу в оргкомитете вас как-то отблагодарили?

— Да, подарили двое часов, женские и мужские, очень престижной марки — «Gianfranco Ferre».

— Как долго строили спорткомплекс для чемпионата мира?

— Не поверите: когда я приехала в Дубаи в конце апреля, там был вырыт котлован и забиты сваи — ничего больше. А в середине декабря 15-тысячное сооружение уже принимало чемпионат мира! Надо было видеть, как работали строители — в основном это гастарбайтеры из Индии, Бангладеш, Пакистана. Они трудились день и ночь, все 24 часа в сутки, облепив стройку словно муравьи.

Скучала по русской зиме

— Чемпионат завершён, ваша работа — тоже. Что дальше?

— Я заключила с федерацией плавания Эмиратов новый контракт сроком на один год. Правда, точный круг своих новых обязанностей пока назвать не могу, приеду на место — узнаю.

А в будущем хотелось бы поучаствовать в подготовке лондонской Олимпиады 2012 года. Благо возможность такая есть — один из директоров дубайского чемпионата англичанин Питер Ноулз уже предлагал мне поработать в Лондоне.

Это полезно ещё и для моей практики в английском языке. Да и в целом не зря говорят: «Пройдёшь Олимпиаду — пройдёшь институт». Если это получится, буду просто счастлива!

— Вы стали настоящим человеком мира, космополитом...

— Я, наверное, всегда им была. Давно знала, что в Липецке мне будет тесно и жить здесь я не буду.

Вот сейчас приехала на десять дней, в основном чтобы увидеть маму, крестника, тренера, и всё — опять назад. Даже порой ловлю себя на мысли: а где же мой дом? В последнее время всё чаще кажется, что в Дубаи...

— Неужели не скучаете по России?

— Скучаю. Больше всего — по русской зиме. Приехала в Липецк и с таким наслаждением каталась на лыжах и коньках!

Конечно, хочется, чтобы в Эмираты чаще приезжали мои друзья. Но и там я постепенно обрастаю хорошими знакомыми — скучать не приходится.

— Как живётся без привычных спортивных нагрузок?

— Отлично! Я за этот год настолько отвыкла от того, что когда-то проводила по 10-12 часов в день в бассейне, что сейчас такой жизни себе просто не представляю! Не скажу, что теперь у меня лёгкая жизнь, но в большой спорт возвращаться не хочу.

Правда, форму я поддерживаю. Но уже совершенно под другим девизом: раньше мне это было надо делать, а теперь я этого хочу. Раза три-четыре в неделю устраиваю хороший стресс для организма: или плаваю, или бегаю, или занимаюсь в тренажёрном зале.

— А нереализованные цели, мечты в спорте остались? Скажем, всё-таки побить рекорд Ла-Манша, стать чемпионкой мира?

— Я настолько ушла в другую жизнь, что ни о чём не жалею. Наверное, я реально устала от всего этого и сейчас просто наслаждаюсь жизнью. А в спорте я осталась, пусть и с другой его стороны.

— Каковы условия, предоставленные вам федерацией плавания Эмиратов?

— Мне снимают квартиру, которую я выбирала сама. В ней я живу с ещё одной сотрудницей федерации — египтянкой по имени Ноха. У нас две спальни, две ванные комнаты, кухня и общий зал. А с Нохой мы за это время практически сроднились, она мне как сестра. С ней я могу поговорить обо всём.

— На каком языке?

— На английском, конечно. Им я владею пока не в совершенстве, хожу на специальные курсы. Думаю учить ещё и арабский: хочется понимать, о чём говорят местные жители.

— К арабскому менталитету привыкли?

— Гость в любом случае должен уважать традиции и религию хозяев. Если я в Дубаи иду в магазин или кафе, никогда не надену короткую юбку или открытое платье. Даже на пляже там существуют определённые рамки приличия. Хотя Дубаи — самый европейский и свободный из эмиратов, появляться на общественном пляже в раздельном купальнике не принято. Когда я впервые совершила такую ошибку, на меня смотрели как на раздетую. Теперь хожу на платный пляж, который находится в другой части города — там живут практически одни эмигранты и царят не такие строгие порядки. Есть даже ночная жизнь — рестораны, бары, дискотеки. Часа в три ночи, правда, всё закрывается...

Вопреки распространённой легенде, продаётся в Эмиратах и спиртное. Вот только для того, чтобы купить его в специальных магазинах, надо получить лицензию. Но сами арабы не пьют! Ноха, которую я знаю очень долго, при мне только однажды попробовала мохито, а Айман и вовсе не пьёт ни капли — даже пиво.

— Дубайскую жару переносите легко?

— Когда минувшим летом я приезжала в Липецк, здесь было гораздо тяжелее — настоящий ад. А в Дубаи везде кондиционеры, даже на остановках и в автобусах, поэтому жара переносится намного проще. Вот и загар у меня, как видите, офисный (улыбается). Там я поняла, почему, когда люди приезжают на юг России, сразу видно, кто приезжий, а кто — местный. Местным загорать некогда, они работают, а приезжие в первые же дни становятся чёрными...

Кстати, сейчас в Дубаи вполне приемлемая погода. Днём плюс 25, ночью — 12-13 градусов. Недавно пошла с друзьями в кафе, надела джинсы, тонкий свитер, пиджак и, представьте, замёрзла...

Не могу быть стервой

— Как государство относится к спорту в Эмиратах? Поощряет занятия им у детей, молодёжи?

— Не заметила. Спортом в Дубаи занимаются в основном дети эмигрантов, которых очень много — из Австралии, Англии, Голландии, Польши. А вот заставить работать местных очень сложно. Чуть заболит мышца, они сразу кричат: всё, не хочу, не могу, умираю. А ведь спорт — это умение терпеть, превозмогать боль.

Думаю, даже мой тренер (Лидия Власевская — Прим.авт.), такая строгая женщина, и то, думаю, не смогла бы заставить арабов тренироваться. А стимулировать чем-то их трудно. У них же всё есть. Когда в семье рождается мальчик, государство сразу даёт родителям очень большие деньги. А если местный житель в Эмиратах устраивается на работу, то, согласно закону, компания ни в коем случае не имеет права его уволить.

— Хотя бы в роли болельщиков арабы к спорту приобщаются?

— Вот это они любят. Во время чемпионата мира Дворец был заполнен полностью. Особенно много народу приехало болеть за олимпийского чемпиона на 1500-метровке тунисца Усаму Меллули. Бассейн в те дни, когда он выступал, прямо-таки громыхал, творилось что-то невероятное.

Очень популярны в Эмиратах скачки, поло, крикет, гольф, парусный спорт. Ходят люди на футбол и регби. Даже я в начале декабря приобщилась к регби-7 — в Дубаи в это время проходила Мировая серия по этому виду спорта, приезжала и сборная России. Сходила на стадион, посмотрела, мне понравилось.

— Новые привычки за время жизни в Дубаи у вас появились?

— Прежде всего, я привыкла позже вставать! Теперь я просыпаюсь не в 5-6 утра, как раньше, и не думаю, сколько километров мне сегодня плыть. Встаю позже (на работу к девяти) и размышляю, какое платье надеть, какую юбку, какие туфли выбрать (улыбается).

— А в плане питания местный колорит сказывается?

— К местной кухне я пока не пристрастилась. Стараюсь готовить своё, русское. Даже моя соседка Ноха полюбила русские блюда, теперь просит научить её готовить котлеты и оладьи.

— Нескромный вопрос можно? Семьёй обзавестись не собираетесь?

— У меня, конечно, есть друг. Тяжело девушке одной... Но о браке и ребёнке я пока не думаю: боюсь упустить время, ведь хочется добиться в этой жизни чего-то большего, построить профессиональную карьеру. Всякое может случиться, и надо быть готовым содержать и себя, и детей.

Кстати, я стала финансово независимым человеком лет в 15-16, когда получила первую зарплату в спорте, и с тех пор не мама мне помогает, а я ей.

— Вы прямо-таки феминистка. Может быть, в политику пойдёте?

— Нет, для этого надо быть стервой по жизни. Я ею быть не могу. В спорте — случалось, могла на водной дорожке и подраться, и накричать. А в жизни я более лояльный человек.

— Как встретили Новый год?

— В пустыне! Отправились с друзьями, сели прямо на песок, приготовили шашлык. Здорово!

— Чего ждёте от наступившего года?

— Главная задача — учиться, учиться и учиться! Я до этого сейчас жадная!

8 комментариев:

  1. Был я не посредственно там, но с Натальей не удалось встретиться. Но говорит все верно, так там и есть, в плане реалий и Чемпионата Мира. Спорткомплекс вообще заканчивали за несколько дней до мероприятия))

    ОтветитьУдалить
  2. Привет Алексей! Спасибо за комментарий!
    Вижу ты не новичек в теме плавания! Где тренируешься? Какие Успехи?

    ОтветитьУдалить
  3. Привет-привет) я уже ветеран с этого года)Успехи - возвращаю былую форму - сотню сейчас плыву из минуты, полтинник из 27, пытаюсь полноценно подготовиться к Донбассу и Ильичевску, думаю над дистанциями, переходить на средние или нет)))

    Тренируюсь в Киеве, также совмещаю околоспортивную деятельность, ездил волонтером на ЧМ в Дубаи, скоро поеду судьей во Львов на ЧУ среди ДЮСШ.

    Очень интересный блог, сейчас тоже объемы плаваю и имею опыт на открытой воде (когда жил в Эстонии, плавал на двух этапах их Кубка на Открытой Воде), очень необычно, возможно летом приму участие, но это пока неточно.

    ОтветитьУдалить
  4. Алексей! Буду рад видеть тебя на открытой воде :)
    Летом с соратниками будем проводить тренировки на Голубом озере и других пригодных водоемах. Welcome!

    ОтветитьУдалить
  5. Классный сайт Вадим! Респект

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Меня мотивирует поддержка читателей! :)

    Вадим

    ОтветитьУдалить
  7. Очень крутая статья, откравенная, живая и интересная и сайт классный сейчас занесу его в избранное!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Мне тоже очень нравится то чем я занимаюсь.
    До встречи на открытой воде!

    Вадим

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.