Translate Blog

суббота, 14 мая 2011 г.

Задача максимум на чемпионат мира — вернуться с золотой медалью

Екатерина Селиверстова

Родилась 17 марта 1984 года в Москве. Российская пловчиха. Двукратная чемпионка Европы на дистанции 5 км (2006, 2010), трехкратная вице-чемпионка мира, многократная чемпионка России

Трехкратная вице-чемпионка мира в плавании на открытой воде Екатерина Селиверстова— об одном из самых удачных стартов в карьере, о целях на чемпионат мира, о дружбе с Ларисой Ильченко и о том, что для подготовки к Олимпиаде нужно будет как следует отдохнуть.

В плавании на открытой воде прошли первые отборочные старты к чемпионату мира в Шанхае. На этапе Кубка Европы в Израиле россияне сформировали состав на дистанции 10 км. В отсутствие лидера женской сборной олимпийской чемпионки Ларисы Ильченко, которая пропускает этот сезон из-за болезни, все внимание переключилось на второго номера команды трехкратную вице-чемпионку мира Екатерину Селиверстову. Именно она и была лучшей среди восьми наших пловчих, боровшихся в Израиле за место в сборной. Третье место позволило Екатерине отобраться на мировое первенство, где в этом году будут разыграны олимпийские лицензии. О своих целях на предолимпийский сезон Селиверстова рассказала GZT.RU.

Екатерина, расскажите о системе отбора на чемпионат мира в плавании на открытой воде.

На этапе Кубка Европы выступало восемь россиянок на дистанции 10 км. Чтобы отобраться на чемпионат мира, нужно было попасть в двойку среди наших, то есть две лучшие россиянки проходили в сборную, независимо от того, какие это будут места на соревнованиях. Я финишировала третьей, а вслед за мной Аня Уварова, поэтому мы будем выступать на мире на десятке. А на пятерку и на дистанцию 25 км теперь будет отбор на чемпионате России, который пройдет в конце июня в Анапе. Мы уже начали к нему целенаправленно готовиться. Я планирую отобраться на двух дистанциях— 10 и 5 км.

Но коронной дистанцией для вас все-таки является пятерка?

Я не могу так сказать, потому что плаваю обе дистанции, просто на пятерке чаще выходит более удачный результат.

Вы также выступали на чемпионате России в бассейне на дистанции 1,5 км. Планируете на мире ее плыть?

Я изначально расставила приоритеты в пользу открытой воды. В бассейне я выиграла полтора километра. Думаю, меня бы взяли на этой дистанции на чемпионат мира, но я сама отказалась, так как решила не размениваться, а поберечь силы на пятерку и десятку. На этом чемпионате мира будут разыгрываться лицензии на Олимпиаду. А чемпионат России в бассейне был для меня проходящим стартом. Я там плыла под нагрузкой, и это было частью подготовки к отбору на чемпионат мира.

Своим результатом на 10 км и формой, в которой сейчас находитесь, довольны?

Да, даже очень довольна и результатом, и своим физическим состоянием. Вообще это был для меня один из самых удачных стартов. С самого начала соревнований я заняла очень удачную позицию, плыла все время второй, вслед за англичанкой Пэйн, серебряным призером Олимпиады в Пекине, и только на финише меня обогнала француженка. А так я очень комфортно плыла, меня даже никто не бил, никто не трогал. Я спокойно плыла у нее в ногах практически всю дистанцию.

Результаты первых одиннадцати спортсменок очень близки. У вас есть какая-то тактика борьбы в такой ситуации, когда все вместе плывут на финиш?

Тактика обычная, как у всех. Как можно больше сил сохранить к финишу, отсидеться в ногах у лидера, а потом попытаться ускориться на финише и приплыть первой. Сама изначально я никогда не тащу соперниц к финишу. Если выхожу вперед, то в самом конце, когда чувствую, что сил хватит не сбавить темп.

К чемпионату мира планируете еще нарастить скорость?

Да, к чемпионату мира, конечно, надеюсь прибавить, потому что к этому старту какой-то особой подготовки не было, мы не выкладывались по полной программе. Безусловно, сейчас у меня не пик формы. Подводиться будем к чемпионату мира.

У вас три вторых места на чемпионатах мира. В этом году собираетесь выиграть чемпионский титул?

Я думаю, у всех спортсменов, которые давно тренируются, есть цель победить. Просто не всегда получается реализовать свой потенциал из-за разных причин. По крайней мере задачу минимум я для себя ставлю на чемпионате мира завоевать лицензию на Олимпиаду. Для этого надо попасть в первую десятку. А задача максимум— приехать с медалью, желательно, с золотой.

Как думаете, на какой дистанции у вас больше шансов выиграть золото?

В общем и на той, и на той. Думаю, шансы примерно равны. Потому что когда готовишь десятку, то и пятерка идет. Не могу сказать, что легко, потому что все-таки скорость на пятерке повыше, но все равно. Не могу выделить, что мне сейчас лучше дается.

Вы сейчас стали лидером женской сборной. Как чувствуете себя в новом качестве?

Если честно, никак. Я особо не ощущаю себя лидером. Мы с тренером много работаем. Я иду к своей цели, стараясь не обращать ни на что внимания. У нас в основном составе между девочками и мальчиками нормальные отношения, поэтому никто никого особо не выделяет. Может быть, на чемпионате мира я и буду как-то ощущать давление со стороны на себе, но пока идет хороший тренировочный процесс и все.

Тяжело прогрессировать без такой сильной конкурентки как Лариса Ильченко?

Тренировались мы всегда по-разному и сходились только на каких-то основных стартах. Я могу сказать, что на данный период открытая вода потеряла очень сильную спортсменку, но все бывает. У Ларисы травма, и ей сейчас надо лечиться. Мы с Ларисой общаемся, дружим. Я надеюсь, что у нее будет все хорошо. А конкуренции в сборной мне хватает. Всегда лучше переоценить соперника, чем недооценить. Все работают, все стараются победить и отобраться на чемпионат мира.

До Олимпиады осталось чуть больше года. Как будете к ней готовиться?

Я стараюсь не забегать вперед, но знаю точно, что если все сложится хорошо, и я завоюю лицензии на двух дистанциях, перед тяжелым сезоном нужно побольше отдыхать.

Вам 27 лет. Это много или мало для плавания на открытой воде?

Это средний возраст, но ближе уже к концу карьеры. Но вообще в нашем виде спорта все индивидуально. Например, Лариса Ильченко свой первый чемпионат мира выиграла в 15 лет, кто-то добивается успехов в районе 30. Пока я чувствую в себе уверенность, хорошо работаю, мои результаты растут. Но точно знаю, что Олимпиада в Лондоне будет последней в моей карьере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.