Translate Blog

среда, 20 июля 2011 г.

Плавание в открытой воде. Чемпионат мира. Грек Гианнотис выиграл 10-километровку, Большаков – 3-й

Мужчины, 10 км

1. Спирос Гианнотис (Греция) – 1:54.24,7
2. Томас Лурц (Германия) – 2,5
3. Сергей Большаков (Россия) – 7,1…
9. Владимир Дятчин (Россия) – 14,0
19. Игорь Снитко (Украина)
21. Игорь Червинский (Украина)



Сергей Большаков: "Выступления женщин 
в первый день соревнований меня напугали"


Интервью "СЭ" дал бронзовый призер чемпионата мира по плаванию на открытой воде Сергей Большаков. От победителя Спироса Гианнотиса из Греци ион отстал на семь секунд.
- Мы с моим тренером Еленой Валерьевной Нургалиевой планировали результат именно такого порядка, - рассказал Большаков. - Завоевать медаль, а если не получится, то постараться пройти квалификацию на Олимпийские игры, - сказал российский пловец в микст-зоне. - Так что выполнили программу-максимум, можно сказать.
- Несколько самоуверенно звучат ваши слова насчет медали, не находите?
- Ну, просто все спортсмены об этом думают. И надеются, что у них получится.
- В какой момент вы это поняли?
- На финишном километре. Попробовал ускориться и понял, что могу. Стал пробиваться в лидеры. Правда допустил небольшую ошибку - слишком рано стал финишировать, сравнялся с Лурцем (Томас Лурц – восьмикратный чемпион мира – прим. Е.В.), но на последние сто метров меня не хватило.
- Главный тренер вашей сборной Дмитрий Белов сказал на берегу, что последние четыре гребка вы сделали уже совсем без сил, это так?
- Дело в том, что я обернулся перед тем, как финишировать, и увидел, что иду с запасом. То есть не нужно было прикладывать никаких дополнительных усилий, стобы остаться третьим. Вот я и не прикладывал.
- Большинство пловцов жалуется на условия, в которых приходится плыть в Китае. Вам, получается, они идеально подходят?
- В холодной воде я чувствую себя намного лучше. Здесь, думаю, всем тяжело. С другой стороны, мы хорошо подготовились к чемпионату, приехали заранее, успели акклиматизироваться, привыкнуть к местным условиям. Соответственно показали результат.
- Какие-то сомнения в успешном результате у вас были?
- Честно говоря, выступления женщин в первый день соревнований меня напугали. Но уверенность не пропала.
- Насколько много сил отнял у вас отбор в Шанхай?
- Конкуренция на 10-метровой дистанции у нас в стране очень высокая, поэтому на отбор я настраивался более чем серьезно. Немножко неудачно сложилась подготовка. Я простудился и был вынужден пропустить некоторое количество тренировок. Потом стал нагонять, и получилось так, что на отборе в Израиле  я выступал под нагрузкой. Но все в итоге сложилось хорошо.
- Напомните историю своих выступлений на 10-километровой дистанции.
- Я лишь однажды до Шанхая стартовал в чемпионате мира. Было это в 2009 году в Риме. Для меня там все сложилось не очень удачно.
- Почему?
- Открытая вода – спорт достаточно великовозрастных спортсменов. Мне же тогда исполнился 21 год. То есть не было ни уверенности, ни опыта, ни достаточной тренированности. Плюс – нервы. Где мог допустить ошибки, везде их допустил. И занял 18-е место.
- Почему вы ушли из плавания на открытую воду?
- В какой-то момент своей карьеры я попал на открытую воду к Дмитрию Федоровичу Белову, потренировался у него и почувствовал, что мой уровень стал реально выше. Хотел снова вернуться в бассейн. Но руководство команды этому воспрепятствовало. В итоге никто не прогадал.
- Белов, кстати, говорил, что пловцу требуется в среднем четыре года, чтобы успешно адаптироваться к открытой воде.
- Приблизительно так и есть.
- Какие наиболее распространенные ошибки совершают новички в вашем виде спорта?
- Это прежде всего касается техники плавания. Люди думают, что на открытой воде можно плыть, как в бассейне, а на самом деле технику приходится кардинально перестраивать. Более того, она постоянно меняется в зависимости от условий. От высоты и силы волны, от пресной или соленой воды. Тело ведь в разной воде лежит по-разному.
- Как вы ощущаете себя среди обычных пловцов? Не замечаете превосходства и снисходительных взглядов с их стороны?
- Так бывало раньше, когда считалось, что на открытую воду уходят исключительно пловцы-неудачники. А после того, как "десятка" стала олимпийской дистанцией, мы сравнялись.
- В Китае до начала чемпионата вы тренировались в море или в бассейне?
- Хотел бы в бассейне, но все, чем располагал отель, где разместились все участники, это 20-метровая закрытая ванна в которой было очень душно. Поэтому я с первого дня плавал на оборудованном для тренировок кругу в море.
- Вы когда-нибудь в своей жизни плавали 25 километров?
- Никогда. Только 19.
- А на какой дистанции чувствуете себя более комфортно – на "десятке" или на "пятерке"?
- Комфортнее всего мне плыть стометровку в бассейне.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Шанхая






Спирос Гианниотис: «Не знаю, как бы смог выступить Фелпс на открытой воде Шанхая»

Чемпион мира на 10-километровке Спирос Гианниотис оценил шансы четырнадцатикратного олимпийского чемпиона Майкла Фелпса на победу в плавании на открытой воде.

«Не знаю, как бы смог выступить Фелпс здесь, на открытой воде Шанхая, если бы вдруг решил переквалифицироваться в пловца на открытой воде. Пока не понимаю, в какой форме он находится сейчас.

Я думаю, что после чемпионата мира будет ясно, сможет ли Фелпс конкурировать со мной и Томасом (Лурцем) в плавании на открытой воде. Нужно посмотреть, как он выступит в бассейне Шанхая, а потом мы уже сможем судить о том способен ли он нам составить конкуренцию», – цитирует греческого пловца РИА Новости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.