Translate Blog

вторник, 9 марта 2010 г.

Стать чемпионом очень сложно, но удержать титул намного сложнее

Хосе Диас из мадридского издания "Nadandolibre" провела интервью с Чемпионом мира на дистанциях 5 и 10 км Томасом Лурцем.
- Как часто вы пьете жидкость во время гонки?
- Обычно я пью большое количество воды перед гонкой и один пакетик энегретического геля во время гонки. Но количество "дозаправок" может меняться в зависимости от температуры, тактики и скорости самой гонки. На 5 км дистанции я обхожусь без дополнительной жидкости вообще.
- На сколько важно уметь "сидеть на пятках" у соперника?
- Это очень важно и это основная вещь в тактике на открытой воде. Вы можете сэкономить до 25% энергии, и это действительно много.
- Как вы строите свою тактику? Меняете ли вы темп во время заплыва или выжидаете до финального спринта?
- Я уделяю много времени тренировке тактики, проплывая некоторые сеты на разной скорости. На десятикилометровке финишный рывок очень важен и требует особой подготовки.
- Как вы дышите во время гонки? Как часто смотрите вперед?
- Обычно я дышу на каждый второй гребок. Но во время гонки необходимо смотреть и вправо и влево, что бы видеть всех остальных пловцов, и я дышу через 3 гребка. Может быть и так, что вперед не смотрю очень долго, но в конце гонки поднимаю голову каждые 10 гребков, что бы хорошо видеть финишную черту.
- Как часто вы посещаете тренажерный зал и на сколько это важно в вашей подготовке?
- Я упражняюсь с весами 2 раза в неделю, 2 раза на эргометре, а остальное время занимаюсь растяжкой. Считаю это важным, так как мышцы должны быть подготовлены к непрерывной двухчасовой работе как на дистанции 10 км.
- Что доставляет вам больше удовольствия: достижение хороших результатов и победа в соревнованиях или победа над самим собой?
- Лично для меня результат в соревнованиях более важен, потому что я профессиональный пловец. Я отдаю себе отчет в том что я понастоящему борюсь и выкладываюсь на 100% во время гонки.
- Немогли бы описать на словах что для вас значит быть Чемпионом мира?
- Это сложный вопрос, так как это чувство ни с чем не сравнить. Я очень счастлив что я здоров и могу тренироваться для достижения лучших результатов. Многие люди помогали и поддерживали меня на пути к победе.
- Каков ваш недельный объем трениролвок? Как восстанавливаетесь?
- Я проплываю до 110 км за неделю за 11 тренировок. Достаточно тяжело восстанавливаться после таких нагрузок. Хорошее питание и хороший тренировочный план очень важны. Когда я готовлюсь к соревнованиям я уменьшаю объемы тренировок. Так за неделю до соревнований объемы падают до 35-40 км. Я заканчиваю тяжелую работу в спортзале за 3 недели до стартов и тренируюсь с меньшими весами.
- Как вы приходите в себя после ежедневных длительных тренировок?
- Хорошо сплю и хорошо кушаю. Думаю что мое тело должно быть готово к таким тренировкам, которые не прекращаются вот уже много лет. Мышцы приучены к боли и теперь восстановление наступает быстрее.
- Расставьте по порядку важности элементы вашей подготовки?
- Самое важное - тренировки. Без тренировок и преодоления определенного километража невозможно достичь успеха на открытой воде. Это марафонская дисциплина. Так же в тренировках важно плавать правильные сеты с правильной скоростью, что бы быть достаточно быстрым.
Вторая вещь - это техника, которая дает скорость и позволяет плыть быстро не расходуя много энергии.
И последнее в этом списке по важности - это питание.
- Какая тактика идеальна для вас в 10 км гонке? Изменится ли ваша тактика на 25 км?
- Идеальная тактика - быть в лидирующей группе на протяжении всей гонки вплоть до 8 км, а на последних 2 км попытаться вырваться в лидеры, что бы набрать высокую скорость до самого финиша. Никогда в жизни не плавал 25 км. Но хочу попробовать этим летом на Чемпионате Европы. Самая длинная гонка в моей практике - 15 км и она мне понравилась.
- Может это тот момент, когда нужно переходить на более длинные дистанции?
- С тех пор как дистанция 10 км стала Олимпийской дисциплиной - это самая важная гонка на открытой воде. Остальные не так значимы.
- Какой совет вы можете дать любителям плавания на открытой воде?
- Я советую тренировать тело и мышцы для проплывания длинных дистанций. Во-первых скорость не так важна, как поддержание постоянного темпа на всей дистанции. В своих занятиях я предпочитаю наращивать количество километров от тренировки к тренировке. И не забывайте отдыхать и восстанавливаться.
- Что труднее: стать Чемпионом мира или удержать титул?
- Стать чемпионом очень сложно, но удержать титул намного сложнее, потому что ты зацикливаешься на том что бы выиграть снова, а все остальные хотят побить именно тебя. Они мотивированы на победу. Но если ты хочешь победить снова - нужно сохранять эту мотивацию на протяжении многих лет. Так же на протяжении гонки многие пловцы следят за мной и пытаются плыть рядом или впереди меня.
Источник: http://www.dailynewsofopenwaterswimming.com/
Перевод мой.

3 комментария:

  1. На фотке Томас Лурц заклеил пластырем надпись ARENA на гидрокостюме, т.к. его спонсор Adidas :)

    ОтветитьУдалить
  2. Клёво.) Вдохновило ))) Спасибо Вадим !

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже было очень интересно читать о Лурце. Его опыт очень познавателен.
    Удивительно что все марафонцы достаточно "сухие". Олимпийский чемпион на 10 км голландец Маартен Ван Ден Вейден при росте 2,02 м имеет вес всего 93 кг!!!
    Такая же пропорция наблюдается у всех ведущих пловцов на открытой воде.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.