Translate Blog

воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Ильченко выступит на спринтерских дистанциях

Олимпийская чемпионка в марафонском плавании на открытой воде Лариса Ильченко выступит на майском чемпионате России в бассейне.

Ильченко и раньше соревновалась на дорожках. Только обычно Лариса выбирала 400-метровку и эстафету 4х400 м. Однако в этом году спортсменка решила с головой погрузиться в спринт: стартовать на дистанциях 50, 100 и 200 метров. Своими планами на текущий сезон самая титулованная пловчиха в истории марафонского плавания поделилась с корреспондентом "РГ".

Российская газета: Лариса, почему вдруг решила попробовать свои силы в спринте?

Лариса Ильченко: Естественно, не собираюсь с кем-то по-настоящему соперничать, кому-то что-то доказывать. Просто хочу отработать финиш. Финишный рывок всегда был моим козырем, моим преимуществом перед соперницами по открытой воде. Некоторые из них отлично плавают в бассейне 400 или 800 метров, другие хороши в спринте. То есть на первый взгляд все они лучше готовы физически. И тем не менее я их обыгрываю именно на последних метрах пяти- или десятикилометрового заплыва. Секрет - в тактике, в прохождении финишного отрезка. Однако все эти навыки тяжело приобретаются и закрепляются. Не каждая сможет сделать рывок после девяти километров работы, особенно в открытом море. Так что пловцам-марафонцам нужно тренировать и выносливость, и скоростные качества. На чемпионате России в Москве будет отличная возможность выполнить второй пункт подготовки.

Кроме того, я постепенно набираю форму перед своим профильным национальным чемпионатом, который состоится в Анапе в июне. Это один из важнейших стартов для меня, так как на нем пройдет отбор на чемпионат мира по плаванию на открытой воде в Канаде. Кстати, он тоже получится особенным. Ведь это будет последний специализированный чемпионат мира среди марафонцев. Потом их отменят. И мы наравне с обычными пловцами будем бороться за медали раз в два года на комплексном турнире.

РГ: Победа в Канаде для тебя, восьмикратной чемпионки мира, дело принципа? Учитывая не совсем удачное выступление на мировом первенстве-2009 в Риме, тебя никакое место, кроме первого, наверное, не устроит?

Ильченко: В заплыве на пять километров на прошлогоднем чемпионате мира даже не могла подумать, что меня кто-то обгонит. Несмотря на травму, полученную в самом начале, шла к финишу уверенно, чувствовала, что смогу победить. Никто не мог предугадать, что соперница окажется на гребне волны, а я внизу, и это помешает завоевать "золото". Но так случилось. Не вижу в этом ничего страшного. Я работала на все сто. У меня нет угрызений совести. И, главное, нет боязни перед соперниками. Да, мне потребовалось какое-то время, чтобы отдохнуть, собраться с мыслями, прийти в себя после обидного поражения, произошедшего не по моей вине, а по воле случая. Но я снова в работе, в тренировках. И изо всех сил стараюсь подготовиться к чемпионату как можно лучше, чтобы вернуть свою законную золотую медаль.

РГ: Травму, которая усложнила твою задачу на пяти километрах и помешала финишировать на коронной "десятке", вылечила?

Ильченко: К сожалению, так и не удалось съездить на обследование и лечение в Германию. Насколько я знаю, Всероссийская федерация плавания материально обеспечила эту поездку. Но уладить организационные вопросы не удалось. А потом начался новый сезон, тренировки, соревнования, и переговоры пришлось приостановить. Они, возможно, возобновятся, но только после выступления в Канаде. Поэтому в этом сезоне я буду выступать с травмой. Я ее, конечно, подлечила. Сейчас прохожу курсами профилактические и поддерживающие процедуры. Слава богу, все более или менее в порядке и со спиной, и с плечом. Так что с оптимизмом смотрю в будущее.

Источник: www.rg.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.