Translate Blog

понедельник, 8 июня 2015 г.

Евгений Безрученко: Число участников «Кубка чемпионов» будет расти

Автор идеи и главный организатор «Кубка чемпионов», в прошлом победитель и призер первенств мира и Европы Евгений Безрученко рассказал об особенностях проведения любительских соревнований, о том, сколько стоит заниматься плаванием, а также пожелал удачи сборной России на домашнем чемпионате мира в Казани.

— В прошлом году, на самом первом нашем турнире, ограничение количества участников было 400 человек, — приводит слова Безрученко пресс-центр ФЦП. — На этот раз я понимал, что интереса к турниру стало на порядок больше, но в нынешних условиях выпустить на старт более 800 человек мы просто не можем. Я сам до финиша последнего участника не отпускаю рацию из рук и никуда не отлучаюсь, мало ли что. Теоретически, гребной канал в Крылатском готов принять и 1500 пловцов. Если на будущий год нам удастся что-то придумать с обеспечением безопасности, то участников станет еще больше.

— Сколько стоит участие в ваших соревнованиях? Вы ставите цель сделать их прибыльными, или это чистая благотворительность?

— В полном смысле слова стартового взноса у нас нет, но мы собираем деньги на питание и подарок. Хотя для детских спортшкол и общественных организаций участие полностью бесплатно. Часть собранных средств мы передаем в благотворительный фонд поддержки детей с особенностями развития «Я есть», и у участников также есть возможность пожертвовать туда сумму помимо нашего взноса. Организация и проведение соревнований полностью ложится на плечи спонсоров и партнеров. Но в перспективе, из такого турнира реально сделать бизнес, как это происходит на больших международных марафонах. Там приличный стартовый взнос, но дифференцированный: для детей и льготных категорий все бесплатно.

— Бич любительских соревнований на выносливость — неподготовленные люди с поддельными медицинскими справками. А ведь в воде опасность, если человеку вдруг станет плохо, в сто раз больше.

— Несмотря на недовольство участников, у нас не допускают на старт без справки. Прекрасно понимаю, что ее легко купить или подделать. Но никакого другого способа хоть как-то подстраховаться пока не вижу. Посадить врача и проверять перед стартом здоровье каждого из 800 участников нереально: на это уйдет дня три. Что касается уровня подготовки, я был приятно удивлен. У нас вообще не было людей, которые не умеют по-настоящему плыть. Видел, последние участники финишировали с поднятыми головами, но когда присмотрелся, понял, что это не из-за недостатка техники, а потому, что люди не привыкли плыть в такой холодной воде. Голову поднимаешь из воды и становится теплее.

— В Москве наблюдается настоящий бум любительского спорта, особенно бега: появляются новые и новые клубы, проводятся соревнования. В плавании все то же самое?

— Самый пик, наверное, был осенью и в начале зимы прошлого года. Тогда количество желающих заниматься плаванием любителей увеличилось процентов на 30. Потом финансовый кризис ввел свои ограничения, людей поубавилось.

— Сколько стоит месяц занятий плаванием, например, в вашей школе?

— Зависит от уровня группы и тренера. В принципе, у нас в стране работой с любителями может заниматься любой, лицензия для этого не нужна. Арендуй бассейн, открывай клуб, нанимай тренеров и вперед. Поэтому уровень различных клубов и людей, которые там работают, очень сильно отличается. Минимально месяц занятий в Москве будет стоить около 2–3 тысяч в месяц, но это в большой группе без всякого индивидуального подхода. Если хотите хорошего тренера, заинтересованного лично в вас, это будет сумма порядка 15–20 тысяч.

— В России проводится все больше любительских марафонов, велопробегов и даже триатлонов. Как вам пришла в голову идея организовать соревнования по плаванию?

— Я сам в прошлом профессиональный спортсмен, занимал призовые места и в бассейне, и на открытой воде. Когда закончил карьеру, стал много ездить за рубеж, где меня звали на местные любительские старты просто как приглашенную звезду. Там я подружился с американцами, и они предложили организовать серию соревнований у них в стране. Так постепенно стал агентом, привозил на американские старты российских спортсменов. И ребята мне постоянно говорили: «Жень, зачем лететь через полмира? Неужели мы у себя дома не можем сделать что-то подобное?»

— Сделать это непросто, ведь в США интерес к плаванию на порядок выше, чем у нас.

— В кризис 2008–09 годов эта идея умерла. Но я занялся проектом школы плавания для любителей. Дело пошло, моя школа стала одной из самых известных. Я познакомился с обеспеченными людьми, и все они тоже жаловались: вот, мол, в России и марафоны, и триатлоны есть, а соревнований по плаванию нет. Предложил им: соберу команду, организую, только выделите средства. Один из моих клиентов согласился. Первый «Кубок чемпионов» прошел успешно в прошлом году, и на этот раз в числе наших партнеров уже Москомспорт.

— Люди тренируются, чтобы выступать на соревнованиях. Если в России любительских соревнований по плаванию до прошлого года не проводилось, какой тогда смысл?

— Совершенно верно. В России как таковых плавательных соревнований нет, если только несколько триатлонов. Моя школа организовывала всем желающим поездки на соревнования за границу. Например, съездить на выходные в Эмираты, с участием в красивом заплыве, питанием, проживанием и билетом в прошлом году стоило 29 тысяч рублей. В принципе, доступная сумма даже для человека среднего достатка. Сейчас эта цена взлетела до 69 тысяч, для многих месячная зарплата, и сразу число участников выездов сильно сократилось.

— Давайте поговорим о профессиональном плавании. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» уже построено 65 бассейнов. Когда в них вырастет новое поколение чемпионов?

— У меня дочка профессионально занимается плаванием, поэтому я, что называется, в теме. Считаю, бассейнов в России уже построено более чем достаточно. А вот людей, способных там эффективно работать, не хватает. Руководители отчитались, например, что «180 детей приходили плавать два раза в неделю». А то, что эти дети там купались, а не тренировались, никого не волнует.

— Какой выход?

— Доверять управление бассейнами и тренерскую работу людям, которые видят в этом не бизнес, а возможность вложить душу. На передовой должны быть ребята, которые недавно закончили карьеры: Стася Комарова, Евгений Коротышкин, многие другие. Женя, например, тренировался в клубе в Италии, прекрасно понимает как все устроено и что нужно сделать, чтобы схема заработала. Кто-то готов просто работать тренером, кто-то видит себя в роли организатора. Я, например, про себя знаю, что я плохой тренер для детей и спортсменов высокого класса. Но зато умею организовывать процесс и знаю, кого нанять из тренеров так, чтобы был результат.

— В нынешнем году в Казани пройдет чемпионат мира по водным видам спорта. Это способно дать толчок развитию российского плавания?

— Чтобы был толчок, нам нужно в разы повышать уровень конкуренции. Для сравнения: в США минимум 160 команд при университетах и колледжах, в каждой около 20 человек, уровнем по российским меркам мастера спорта и выше. Это уже получается 3200 человек плюс еще столько же профессионалов, занимающихся в клубах. 6400 человек потенциального резерва для сборной! У нас на чемпионат России приезжает человек пятьсот. Это огромная разница. Что, конечно, не мешает нашим ребятам периодически подниматься на пьедестал чего я им очень желаю в Казани.

sportbox.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.